РУ БЕ EN

Проект "Зелёные школы"

   

Проект «Зеленые школы»

 Комплексный образовательный проект, направленный на формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

В Республике Беларусь стартовал международной проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» финансируемый Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством  образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018-2022 гг., направленный на создание и развитие «зеленых школ», поддержку мониторинговых клубов и общественных координационных экологических советов.

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

  • формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды; повышение уровня экологического образования учащихся;
  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг; интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, между учреждениями образования и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования и местным населением.

Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

Вода - источник жизни на земле

Энергосбережение  — это приемы и методы эффективного и разумного использования топливно-энергетических ресурсов планеты.

Задача энергосбережения — сохранять ресурсы, как имеющие прямое отношение к производству энергии, так и косвенно касающиеся данного вопроса.     Экономно расходуя энергию, мы не только сохраняем запасы угля и нефти для будущих поколений, но и бережем саму возможность жизни на земном шаре.

БИОРАЗНООБРАЗИЕ - изучение видового разнообразия растений и животных природного окружение учреждения образования и способов его увеличения.

 

ЦЕЛЬ:

https://us.123rf.com/450wm/hayesnch/hayesnch1512/hayesnch151200311/49866687-vector-3d-green-earth-illustration-isolated-on-white-background.jpg?ver=6     изучение  биоразнообразия на территории  «Средняя школа № 23 г. Гродно».

 

 

ЗАДАЧИ:

  ознакомиться с методами  исследований;

  научиться собирать, определять и описывать живые объекты, не нанося им вреда;

  провести видовое определение травянистых растений, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников, птиц, насекомых;

  изготовить и разместить кормушки , скворечники для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;

  создать «клумбу для бабочек», «дикий луг»;

  создать картосхему территории ГУО «Средняя школа № 23 г. Гродно».

Раздел 4 "Обращение с отходами", пункт 4,1

Рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов

Памятка по раздельному сбору отходов

         Памятка по сбору и сдаче отходов    

Раздел 4 "Обращение с отходами", пункт 4,1

Буклет: "Мой чистый город, микрорайон".

5 простых правил по сохранению воздуха чистым

  • Берегите растения, ведь они зеленые легкие планеты!
  • Сажайте возле гимназии больше кустарников и деревьев!
  • Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы!
  • Используйте велосипед вместо машины!
  •  Напоминайте окружающим о бережном отношении к природе!

 

Сеть зелёных школ в Беларуси: http://gs.greenlogic.by/

поделиться в:

Интернет-ресурсы: